пятница, 10 декабря 2010 г.

Косметика масс-маркет, мидл, люкс - За что мы платим и где купить?!

Покупка косметики
Купить флакончик туалетной воды  или тюбик зубной пасты сегодня можно не только в универмаге. К нашим услугам целые сети специализированных магазинов, аптек, компании прямых продаж, Интернет и телемагазины, салоны красоты и модные каталоги известных марок. А ещё многочисленные киоски и павильоны, встречающиеся  буквально на каждом шагу. Перед нами не возникает проблемы «купить». Скорее возникает проблема «где сделать покупку?»…
Давайте для начала разберёмся,  что Вы собираетесь приобрести, ведь видов косметических средств на сегодняшний день существует огромное множество. Виды косметики  классифицируют: по способу применения, функциям, качеству и цене. 
По способу применения косметика делится на профессиональную и индивидуальную. 
Профессиональная косметика (салонная) предназначена для применения в салонах профессиональными косметологами. Профессиональную косметику для волос выпускают такие известные бренды, как L’Oreal Professional, Keune, Gold Well,Dikson и многие  другие. 
Профессиональная косметика для лица Christina, Janssen, GUAM и так далее.  
Индивидуальная косметика предназначена  для самостоятельного ежедневного применения. Цены на профессиональную косметику выше, нежели на индивидуальную аналогичного класса. С точки зрения выполняемых функций, косметика делится на ухаживающую, лечебную и декоративную
  • Ухаживающая косметика предназначена для постоянного, ежедневного ухода и поддержания  здорового состояния кожи и волос.  
  • Лечебная косметика в своем составе  содержит лекарственные ингридиенты и предназначена для коррекции дерматологических проблем кожи. Как правило, купить лечебную косметику можно в аптеках. 
  • Декоративная косметика предназначена для маскирования дефектов либо для придания внешности выразительности и яркости. 
Маркетологи по цене, престижности марки и комфортности использования подразделяют косметику на категории массмаркет, мидлмаркет и люкс.  
  • Косметика массмаркет  самая доступная по цене и поэтому наиболее распространена среди потребителей. К категории массмаркет относится, например, косметика таких брендов, как Garnier, L’Oreal, Maybelline New-York, Bourjois, Schwarzkopf & Henkel, Max Factor и т.д.  
  • Косметика категории миддлмаркет более дорогая, чем массмаркет за счет комфортности применения. К этой же категории можно отнести профессиональную и лечебную косметику. К категории миддлмаркет можно отнести, хотя и достаточно условно, косметику следующих марок: Aloe Ferox, Mary Kay, Yves Rocher, Revlon и многие другие.  
  •  Категория люкс– это элитная, престижная, дорогая косметика, особенностью которой являются более частые обновления выпускаемых серий, в которых используются последние научные достижения и более дорогое сырье. Выпускается косметика-люкс в очень качественной упаковке и в небольшом количестве. Цены на косметику категории люкс, естественно, высокие и очень высокие. Это такие известные бренды, как Lancome, Chanel, Christian Dior, Helena Rubinstein, Nina Ricci и многие другие. 


Косметика в ГУМЕ
Теперь о том, где всю эту косметику предпочтительнее покупать. Если Вы предпочитаете косметику класса люкс, то Вам прямая дорога в универмаг. Традиционно универмаги располагаются в центральной части города  и часто являются одной из его достопримечательностей. Косметические отделы чаще всего находятся на первом этаже. Некоторые западные специалисты называют универмаги «домами,  хранящими бренды». Это связано с тем, что косметика здесь продаётся, в основном, класса люкс. Закупку косметики  у официальных дистрибуторов или непосредственно у производителей  осуществляют сами универмаги, так что купить здесь подделку или некачественный товар  почти невозможно. Что касается цен, то из-за относительно высокого  уровня  накладных затрат, они здесь несколько выше, чем в специализированных сетях и магазинах. Пример данного учреждения привести не составит труда. 
Это  московские ЦУМ и ГУМ. Идём дальше. Настоящий бум переживают в последние годы  специализированные косметические магазины. К их числу относятся специализированные магазины в торговых центрах и отдельные небольшие торговые точки – павильоны и роскошные бутики. Но, безусловно, ведущая роль  на сегодняшний день принадлежит сетевым магазинам, раскинувшимся по всей стране.  Это, к примеру, «ЛЭтуаль»,  «Duglas Rivoli»,  «le de Beaute», «Артиколи». Кроме того, в регионах  развиваются  и сети местного  масштаба, способные  не только  равняться на  столичных конкурентов. Сети  могут специализироваться  на определённом  ценовом сегменте  -  селективном или миддлклассе, а также  по некоторым  функциональным признакам, например, предлагая товары для сауны. Но есть сети, реализующие товар одного производителя. 
Самым  знаменитым представителем является компания Yves Rocher. Самая большая отличительная черта сетей – достаточно большой  ассортимент косметики, способный  удовлетворить самого взыскательного покупателя.  Вторым привлекающим покупателей фактором является открытый доступ к товарам. При этом у покупателя всегда есть возможность  воспользоваться советом квалифицированного консультанта. Как правило, способ привлечения клиентов  у сетевиков стабилен. Это различные клиентские программы, позволяющие покупателям  получать дополнительные скидки, подарки и бонусы. Что же касается ценового сегмента, то конкуренция и обязательства  перед дистрибуторами марок заставляют поддерживать цены  приблизительно на одинаковом уровне. Рекордсменами по продажам  косметики  в Европе  являются  магазины  смешанного ассортимента – супермаркеты  и гипермаркеты. В России на их долю приходится  лишь около 20%. Супермаркеты располагаются, как правило, в «спальных» районах,  что делает их посещение   удобным и необременительным по количеству потраченного времени. Главное их отличие – огромный и быстро обновляемый ассортимент, продажа по системе самообслуживания  и довольно невысокие цены.  Гипермаркеты располагаются возле  транспортных магистралей. Покупатели, привлечённые выгодным ценами и возможностью купить всё сразу   в одном месте, добираются сюда сами, чтобы сделать покупки на неделю. Поскольку на семейный шопинг отводится достаточно большое количество времени по соседству с гипермаркетами  расположены торговые центры, рестораны. В этих  торговых центрах
Вы как раз и можете встретить парфюмерно-косметические магазины. Здесь продают в основном  средства гигиены, ухода за кожей и продукты для волос категории массмаркет. Надеюсь, теперь, отправляясь за покупками, Вы прежде всего разберётесь в том, какую косметику Вы хотите приобрести, для чего и по какому случаю. Задача не из лёгких, но всё же она решаема наличием магазинов на любой  вкус.

1 комментарий:

  1. Я люблю люксовую косметику. На мой взгляд она самая качественная. По крайней мере, меня она никогда не разочаровывала в отличии от масс маркета!

    ОтветитьУдалить